Наверх
Вниз

В поисках истины/TruthMove

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чивруайская трагедия

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t44170.jpg
Чивруайская трагедия — гибель десяти лыжников-туристов (студентов из Куйбышева) в Ловозёрских тундрах (Кольский полуостров) в конце января 1973 года. Среди погибших была одна девушка. Группа была создана из двух коллективов туристов, при этом четыре самых опытных туриста в поход не пошли. После масштабной поисковой операции тела туристов были обнаружены и проведено расследование. Участники похода погибли от переохлаждения, причиной которого явились несколько ошибочных решений, мотивы которых остались неизвестными.

В XXI веке интерес к происшествию возродился. Оно привлекает внимание СМИ и энтузиастов, занимающихся гибелью группы Дятлова в 1959 году, из-за параллелей, проводимых этими энтузиастами, между обстоятельствами гибели двух групп.

Википедия

+1

2

«Еще один перевал Дятлова»: тайна гибели 10 туристов на Чивруае

Туризм — дело интересное, но оно может быть и опасным. Особенно если речь идет о путешествиях по горной местности в зимний период. В таких условиях на Северном Урале в 1959 году погибла печально известная группа, которой руководил студент УПИ Игорь Дятлов.

https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t78216.jpg
А в конце января 1973 года на перевале Чивруай Кольского полуострова лишились жизни десять туристов-лыжников. Многие исследователи считают, что эти две трагедии во многом похожи.

Что общего?

Евгений Вадимович Буянов и Борис Ефимович Слобцов совместно провели документальное расследование, результаты которого опубликовали в книге «Тайна гибели группы Дятлова». В этой работе авторы упомянули несколько похожих случаев массовой гибели туристов, а Чивруайскую трагедию назвали наиболее близким примером, когда участники группы замерзли, допустив ряд беспорядочных и, на первый взгляд, нелогичных действий. «Признаков сходства этой аварии с аварией Дятлова много. Здесь также неудачное решение на спуск, разделение группы, гибель от замерзания... в сходных условиях», — написали Е.;В. Буянов и Б. Е. Слобцов.
Кроме того, обе трагедии сопоставимы по сложности и длительности поисковых работ, а также по количеству версий о причинах массовой гибели туристов. Случившееся на перевале Чивруай некоторые исследователи связывали с испытаниями неизвестного оружия. Звучали и предположения о причастности к трагедии сотрудников КГБ СССР, которые засекретили основные материалы расследования.

Погибли 10 романтиков

Среди современной молодежи нет повального увлечения туристическими походами с ночевками в палатках, а студенты 60-х и 70-х годов ХХ века часто искали романтику на заснеженных просторах Кольского полуострова. Их привлекало северное сияние, красота Левозерской тундры, путешествия по местам, где еще не ступала нога человека. Вот и в начале 1973 года в лыжный поход собрались сразу две сплоченные группы, которые возглавляли опытные туристы: Валентин Землянов и Михаил Кузнецов. Поскольку большинство ребят были студентами Куйбышевского авиационного института и хорошо знали друг друга, они решили объединиться.
результате 25 января в поход отправилось 10 человек, среди которых была одна девушка — Лидия Мартина, неоднократно участвовавшая в таких экспедициях. Еще одним опытным туристом в этой компании был выпускник КуАИ Илья Альтшулер. Остальные шестеро являлись новичками: Сергей Гусев, Юрий Кривов, Артем Лекант, Александр Новоселов, Анатолий Пирогов и Юрий Ушков. Все они погибли.

https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t20800.png

Чивруайскую трагедию описал в своей книге «Безопасность в лыжных походах и чрезвычайных ситуациях зимних условий» известный специалист по туризму Петр Иванович Лукоянов. Он считает, что главной причиной гибели всех участников группы явилась череда ошибок, допущенных самими ребятами. Они по какой-то причине не смогли поставить палатку, разделились и замерзли.

Ураган в Морозную ночь

Известно, что днем 26 января 1973 года в Левозерской тундре температура воздуха опустилась до -24 °С. К вечеру того дня туристы уже прошли Сейдозеро и стали подниматься вверх по течению реки Чивруай. Вечером студенты устроили привал, хорошенько подкрепились. Вместо того чтобы разбить палатку и устроиться на ночлег, они решили идти дальше, несмотря на сгущающиеся сумерки и усиливающийся ветер.
Группа зачем-то разделилась. Пятеро студентов отправились то ли разведать местность, то ли за подмогой. К утру все они замерзли, одни не нашли дороги или не смогли больше идти, другие просто не дождались спасения. 31 января туристы должны были благополучно вернуться из похода, но этого не случилось. Пурга помешала начать поиски. Только 6 февраля спасатели, среди которых были военнослужащие Кировского гарнизона, добрались на лыжах до перевала. Тела пятерых ребят, оставшихся на месте, где их застиг ураган, увидели сразу же. Затем обнаружили еще двоих — чуть поодаль. 27 февраля были найдены останки еще двоих, они лежали у края ущелья примерно в 2 км от своих товарищей. Последним, уже в июне 1973 года, обнаружилось тело Ильи Альтшулера, парень умер у правого склона перевала. Поскольку никто не знает, что же на самом деле произошло в морозную ночь с куйбышевскими студентами, их гибель вызвала множество слухов и версий, как и в случае с группой Игоря Дятлова.

«В дневниках не обнаружено записей с мотивацией такого решения. Причин поспешности не было: только начали маршрут, продуктов много, прохождение перевала планировалось на следующий день. На плато поднялись северным путем. Ветер лютовал», — написал в своей книге П. И. Лукоянов.

Мистическое Сейдозеро

В издании «Мурманский вестник» 13 февраля 2019 года была опубликована статья журналистки Екатерины Андреевой «По следам, заметенным десятками зим». Автор рассказала об экспедиции в Левозерскую тундру, которую предпринял двоюродный брат одного из погибших туристов Виктор Ворошилов. Жителю Нижнего Новгорода было всего два с половиной года, когда его родственник — первокурсник КуАИ Анатолий Пирогов — отправился в смертельный поход. Виктор Ворошилов решил лично посетить место трагедии, поговорить с жителями ближайших населенных пунктов, чтобы понять, что же произошло с туристами на самом деле. Перед своим путешествием исследователь изучил множество разных объяснений случившегося, в том числе и самые фантастические.

+1

3

Версии гибели.

1. Студентов убили

Несмотря на то, что вся информация о трагическом происшествии была засекречена сотрудниками КГБ, в прессу просочились сведения, что у некоторых трупов отсутствовали глазные яблоки, словно их кто-то вырезал из глазниц. Хотя тело Анатолия Пирогова, по словам его родственников, не имело никаких повреждений, возможность убийства рассматривается многими исследователями

2. Мистическое сейдозеро

Территория у Сейдозера издавна пользуется в народе дурной славой, эти места считаются мистическими. На студентов могла повлиять некая потусторонняя сила, вызвавшая коллективное помутнение сознания, поэтому они действовали нелогично

3. Раскол в группе

Не исключено, что между руководителями группы Михаилом Кузнецовым и Валентином Земляновым возник конфликт за лидерство, что заставило ребят разделиться.

4. Метеорологические ракеты

Некоторые исследователи предполагают, что на Кольском полуострове проводились испытания секретного оружия или запуски метеорологических зондов, которые должны были отслеживать движение приближающегося урагана. Туристы могли стать свидетелями одного из таких запусков, испугаться и действовать необдуманно.

5. Снежный человек

Специалисты по паранормальным явлениям утверждают, что в суровых условиях тундры, вдали от посторонних глаз, обитают так называемые снежные люди, которые могли принять туристов за агрессоров, пытающихся занять их территорию.

6. Инопланетяне

Еще одна фантастическая версия гибели студентов — неожиданная встреча с НЛО, что привело к панике среди ребят. Как видите, Чевруайскую трагедию со случившимся на перевале Дятлова роднят не только природно-климатические условия и логически необъяснимые поступки погибших, но и версии, выдвигаемые различными исследованиями.

7. Они просто замерзли.

На родине помнят своих земляков. В «Самарской газете» рассказывалось о встрече местных ветеранов туризма, на которой обсуждалась печальная участь группы ребят из КуАИ. Статья журналистки Ирины Шабалиной под названием «Исторические версии. О гибели десяти куйбышевцев во время лыжного похода по Кольскому полуострову» была опубликована 25 марта 2018 года. Большинство самарцев, которые были лично знакомы с погибшими туристами, считают главной причиной трагедии сильный мороз и ураганный ветер. Этой версии придерживается и Тамара Муравьева — создательница музея Валерия Грушина, участвовавшая в поисках пропавших ребят, поскольку один из них, Михаил Кузнецов, являлся ее другом.

«В те дни на Кольском полуострове температурный перепад был с минус 10 до минус 45 градусов! В Заполярье такой фронт может двигаться с огромной скоростью и сопровождаться страшным ураганным ветром. Видимо, так и было... Это страшная стихия. Не исключено, что подобный циклон и стал причиной того, что ребят буквально разметало по разным местам», — считает Табрис Кавиевич. А тот факт, что дело о гибели студентов засекретили, специалист объясняет общей практикой советских спецслужб, которые просто не желали будоражить общество подобной информацией. Так или иначе, точная причина Чивруайской трагедии пока остается невыясненной

Еще один "Перевал Дятлова"

0

4

Черная вдова - странная череда смертей
По мотивам расследования трагедий с туристскими группами – перевал Дятлова, Хамар Дабан, Чивруайская драма
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t40541.jpg
Погиб Виктор Ворошилов – независимый исследователь Чивруайской трагедии

В Нижнем Новгороде вечером 17 сентября 2019 года в Ленинском районе на территории гаражного массива был обнаружен сгоревший автомобиль «Тойота Ленд Крузер Прадо», а рядом с ней тело мужчины. Погибшим оказался известный нижегородский предприниматель, генеральный директор завода по выпуску автоприцепов «Багем» Виктор Ворошилов. Труп был не только обгоревшим, но и с черепно-мозговой травмой. Возбуждено уголовное дело по статье «Убийство».

Виктор Ворошилов известен не только как успешный бизнесмен. В социальной сети «Вконтакте» он являлся администратором группы памяти «Чивруайская трагедия 1973». Но фамилия администратора группы, а также личной страницы значится как Петров.
Чивруайская трагедия  Группа вк.
Ворошилов. (Петров?)  страница Вк.

В свободное время и по мере возможности Виктор Ворошилов занимался собственным расследованием трагических событий. 13 августа 2019 года на Первом канале в передаче «Пусть говорят» он принимал непосредственное участие. Погибшую группу в Хибинах называют группой Дятлова-2, поскольку в трагедии туристов много общего.

21 июня 2019 года в газете «Наше время» (г. Новокуйбышевск») журналист Галина Ильдюганова опубликовала статью «Ушли в горы в 73-м». Эту статью Виктор Ворошилов разместил в группе памяти «Вконтакте». В публикации приводится предположение самарского исследователя Тамары Муравьевой (в походе погибли её друзья) о том, что причиной Чивруайской трагедии является какая-то чрезвычайная ситуация.
Статья вк
«Возможно падение метеоракеты, о чём Тамаре Муравьевой намекнули знающие люди в Кировске» (фраза из газеты «Наше время»).

Статья

В 2018 году была опубликована моя трилогия «Период полураспада группы «Хибина», в книге подробно излагается научно-обоснованная версия гибели студентов и выпускников Уральского политехнического института. В трех томах значительная часть посвящена метеорологическим ракетам, которые в районе горы Отортен принимали участие в научном эксперименте государственной важности. Эти ракеты на одном из этапов НИР должны были поражать радиозонды специального назначения, в воздушном шаре которых находилась радиоактивная начинка. А группа Дятлова запускала эти радиозонды…

Но причиной гибели туристов группы Кузнецова (туристы КуАИ) в Ловозерской тундре могли быть не сами метеоракеты, а радиозонды специального назначения, запускаемые в атмосферу с ядерного реактора Кольской АЭС после нештатной обстановки. В процессе работы ядерного реактора может возникнуть аварийная ситуация, так называемое ксеноновое отравление или йодная яма. Если короткоживущие изотопы (ксенон, йод) оперативно не отвести от реактора, может наступить катастрофа, аналогично той, что произошла на Чернобыльской АЭС.
Как я полагаю, в январе 1973 года на Кольской АЭС в ходе подготовки её к эксплуатации возникло чрезвычайное радиационное происшествие. Скопившиеся радиоактивные газы (ксенон, йод) с целью предотвращения взрыва ядерного реактора поместили в мягкие газгольдеры (хлоропреновый латекс) и выпустили в атмосферу. Этот процесс происходит автоматически.

Примерная схема поступления радиоактивных газов в латексный мешок выглядит следующим образом:
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t84219.jpg
Примечание:

1- бак с водой; 2 – основной гидрозатвор газовой системы реактора; 3 – мягкий газгольдер (хлоропреновый латекс); 4 – защитный бак; 5 – циркуляционный насос; 6 – сливной гидрозатвор; 7 – фильтр; 8 – теплообменник; 9 – разбрызгивающее устройство; 10 – коллектор с соплами; 11 – подогреватель газа; 12 – фильтры; 13 – вакуумный насос; 14 – вентиляция; 15 – газ из реактора; 16 – охлаждающая вода; 17 – в дренаж.

описание

После наполнения радиоактивными изотопами (ксенон, йод) газгольдер с датчиками выводится наружу через шахту. Далее газгольдер, представляющий собой воздушный шар с датчиками (радиозонд специального назначения) под воздействием тепла радиоактивной начинки (газ) самостоятельно поднимается в атмосферу, а затем по розе ветров движется в воздушном пространстве.

С внешней стороны воздушный шар радиозонда под влиянием радиоактивных изотопов будет светиться, особенно в ночное время, причем цветовой спектр светящейся латексной оболочки шара (оранжевый, красный, желтый, белый) будет зависеть от химического состава изотопов.

Когда радиозонд оказывается в безлюдном месте, по сигналу радара со станции ПВО его поражает выпущенная с турели метеорологическая ракета с реагентами. Воздушный шар разрывается, радиоактивный газ под действием специальных реагентов осаждается на труднодоступной территории, где не проживают люди.

Поскольку радиоактивные нуклиды короткоживущие, то через 6-10 месяцев наступает полный распад изотопов и происходит самоочищение безлюдной местности. Однако если в момент разрыва воздушного шара в этом месте длительное время (несколько часов) будет находиться группа людей, то они получат химическое отравление и погибнут. По моей версии так погибла группа Коровиной на перевале Хамар-Дабан.

Полная статья. Яндекс Дзен

0

5

Фото памятников погибших туристов

Фото

https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t63600.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t26384.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t89961.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t13528.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t92445.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t21059.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t47532.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t42827.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t58197.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t22891.jpg

Фото сделаны на  Кладбище Рубежном. Самара

0

6

О группе туристов.
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t24750.jpg

Михаил Кузнецов

руководитель первой группы, друг Валерия Грушина и один из основателей Грушинского фестиваля был на этот раз на Кольском уже в четвёртый раз и по этому маршруту прежде ходил. Он вообще был парнем тёртым. После школы поступил в Авиационный институт, ушёл из него со второго курса, отслужил в армии, устроился работать на военную кафедру Куйбышевского инженерно-строительного института и параллельно учился на заочном отделении юридического института. В армии в мирное время был награждён медалью «За воинскую доблесть». Миша участвовал и в поисках Валерия Грушина на реке Уде, и в установке горельефа на месте его гибели.

Валентин Землянов

руководитель второй группы, выпускник КуАИ, член турсекции, которую возглавлял Валерий Грушин, тоже шёл по этому маршруту Кольского не в первый раз. Он был под стать своему другу Мише и тоже умудрялся пройти в год по несколько сложных маршрутов в разных видах туризма.

Илья Альтшулер

выпускник КуАИ, турист и стройотрядовец, кинооператор и пламенный певец, член штаба Грушинского фестиваля.

Лидия Мартина

Украшением группы, как говорится, была выпускница политехнического института, тоже опытная туристка Лидия Мартина, работавшая инженером в НИИ «Экран». Чтобы пойти в этот поход, Лида отказалась от путёвки в Домбай.

Сергей Гусев, Юрий Кривов, Александр Новосёлов, Анатолий Пирогов, Юрий Ушков и Артём Лекант 

были первокурсниками, едва сдавшими первую сессию. Но и эти ребята не были новичками в туризме. Во-первых, они были командой. Ребята кончили одну, 144, школу города Куйбышева и дружно поступили в авиационный. А, во-вторых, в этой школе они с 6 класса вместе ходили в походы, в том числе и в многодневные лыжные. Среди них не было ни трусов, ни паникёров.

Гипотеза причины гибели туристов Куйбышевского Авиационного института
Информация:
Группа начала свой маршрут по Ловозерским тундрам Кольского полуострова из поселка Ревда 25 января 1973 года. Контрольный срок их возвращения в город Кировск был намечен на 31 января.
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t30046.jpg
26 января группа прошла озеро Сейдозеро. Затем туристы поднялись по реке Чивруай к лесу, где устроили привал.
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t52454.jpg
По официальной версии 27 января группа начала восхождение на плато с северной стороны, прошла его и остановилась у обрыва цирка реки Киткуай.  По проявленной позднее фотопленке был сделан вывод, что группу застала пурга.

На самом деле нет точных данных и единого мнения о дате гибели группы. Туристы, поставившие обелиск на месте гибели группы, считали, что группа 27-го января стояла на привале из-за плохой погоды, а погибла 28 января.
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t66162.jpg

+1

7

Поиски
Через неделю туристическая группа студентов МАИ, которая шла за студентами КуАИ по аналогичному маршруту, наткнулась на перевале на уже почти занесённые снегом тела Михаила Кузнецова, Сергея Гусева, Юрия Кривова, Александра Новосёлова и Анатолия Пирогова. Туристы сделали фотографии, нашли в вещах погибших документы одного из руководителей группы — Кузнецова — и, дойдя до Кировска, доложили спасателям о ЧП.
31 января истек контрольный срок. Пурга и сильный ветер помешали забросить сразу отряд спасателей на плато Чивруай. Они добрались туда на лыжах и только 6 февраля в 10 метрах от обрыва цирка обнаружили палатку и пять замерзших тел и недалеко – еще двоих (Новоселов и Мартина). По записной книжке («КуАИ») подтвердилось — это туристы из Куйбышева. Поиски остальных продолжались весь месяц.
27 февраля в долине реки Киткуай на выходе из ущелья нашли еще двоих. Они лежали в 10 метрах друг от друга. Часы остановились около 5 утра.

1 июня у правого склона ущелья был найден последний участник трагедии – Альтшуллер. Он был тепло одет, но без рукавиц. Часы остановились в 4:33
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t65163.jpg

В гибели группы студентов из КуАИ, так же, как в гибели группы Игоря Дятлова и Людмилы Коровиной, обвинили её руководителей — Михаила Кузнецова и Валентина Землянова. Само расследование было засекречено, делом занимались люди из КГБ. По официальной версии лыжники погибли от переохлаждения…

Что на самом деле произошло с физически подготовленными к зимнему походу ребятами так никто и не ответил. Ходили слухи о том, что у трупов был чёрный цвет кожи и отсутствовали глазницы, все погибшие лежали на холоде и не пытались бороться за свою жизнь, рюкзаки с теплой одеждой были закрыты. Поисками туристов занимались военные службы Кировска, власти выразили родителям погибших свои соболезнования.

Доступ к уголовному делу о гибели группы КуАИ закрыт. Необходимые для расследования документы засекречены. Родителям студентов, желающим узнать правду — что же всё-таки произошло в горах с их детьми, запретили проводить частное расследование.

0

8

Если официально причиной гибели  туристов считаются плохие погодные условия, начнем с исследования погоды.
От куда дул ветер...

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Мурманское УГМС») предоставило метеорологическую информацию по данным гидрометеорологической станции Ловозеро за период наблюдений с 25-31 января 1973 года.

Запрос метеоданных предоставил Ворошилов Виктор, двоюродный брат погибшего лыжника, который ведёт своё расследование.
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t40646.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t69734.jpg

Метеорологическая информация по данным гидрометеорологической станции Ловозеро за период наблюдений с 25 по 31 января 1973 года

Температура воздуха (°С) в сроки наблюдений 00, 03, 06, 09, 12, 15, 18, 21 час мск, суточный максимум температуры воздуха (Т макс, °С), суточный минимум температуры воздуха (Т мин. °С)
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t38082.jpg

Относительная влажность воздуха (%) в сроки наблюдений 00, 03, 06, 09, 12,15,18, 21 Час мск
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t38709.jpg
Направление (градусы) и средняя (10-минутного осреднения) скорость ветра в сроки наблюдений 00, 03, 06, 09, 12, 15, 18, 21 час мск, максимальный за сутки порыв ветра (V макс. м/с)
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t56722.jpg

Хочу обратить внимание на свидетельство спасателя В.А. Борзенкова о направлении ветра в день гибели группы
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t40478.jpg
Борзенков утверждает, что в день гибели дул северо-западный ветер.

Так какое же было направление ветра и почему такие противоречия?

Информация о погоде, силе и направлении воздушных потоков (ветра) в 1973 году на Кольском полуострове имеется в архивных данных метеостанций мира на сайте https://www.wetterzentrale.de/

Борзенков утверждает, что в день гибели группы дул северо-западный ветер, но такого направления ветер по международным данным был только 25 января 1973 года, в день, когда группа ушла в поход и 30, 31 января, когда погибших обнаружили. По-видимому Борзенков знал погоду только в эти дни

0

9


Из похода не вернулись. Тайна советской экспедиции. Малахов. Эфир от 30.01.20

0

10

Чивруайская трагедия: какие секретные объекты находились по маршруту «самодеятельной» группы туристов

Этой статьей автор начинает серию публикаций, раскрывающие тайну гибели туристов Куйбышевского авиационного института ушедших 25 января 1973 года в «самодеятельное» путешествие в Ловозерские тундры и Хибины, и не прибывших в контрольный срок (31 января 1973 года) в гор. Кировск.

https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t84617.jpg

1951г

В августе 1951 года секретным постановлением правительства СССР начинается строительство стратегической железной дороги по маршруту Апатиты – поселок Октябрьский – Йоканьга (Гремиха), где находилась военно-морская база дизельных подводных лодок. С 1968 года на этой базе стали дислоцироваться стратегические атомные подводные лодки с баллистическими ракетами типа Р-13 на борту. Одноступенчатая баллистическая ракета Р-13 работала на жидкостном ракетном двигателе.

Дорогу строили заключенные правопреемника ГУЛАГа – Главного управления лагерей железнодорожного строительства МВД СССР. После смерти Сталина (март 1953 года) строительство стратегической железнодорожной магистрали было прекращено.

1967г

В 1967 году секретным постановлением правительства СССР принимается решение о строительстве в 10 км северо-западнее поселка Ревда военного объекта стратегического назначения. Воинская часть (передающий радиоцентр) должна была войти в состав Радиотехнической системы дальней навигации (РСДН-20 «Маршрут») и контролировать полеты самолетов-ракетоносцев Ту-16, баллистических ракет, передвижение военных кораблей и атомных субмарин в подводном положении.
С этой целью в 1967 году строительство стратегической железнодорожной магистрали по маршруту Апатиты – Ревда возобновляется. От поселка Октябрьский вдоль восточного берега Умбозера прокладывается железнодорожная насыпь с рельсами до поселка Ревда (станция Ловозеро) и далее на секретный объект РСДН-20.

В целях дезинформации разведки НАТО железная дорога строилась якобы для транспортного обеспечения Ловозерского горнообогатительного комбината. Однако по проектным параметрам магистраль не соответствовала техническому регламенту Министерства путей сообщения СССР, государственной приемочной комиссией не принималась, на карту железных дорог не наносилась.

1968г

В 1968 году строительство железнодорожной магистрали по маршруту Апатиты – Октябрьский – Пунча – Ревда завершается. Железная дорога состояла из одного пути, обслуживалась тепловозами. Локомотивное депо находилось на станции Титан, в 8 км от гор. Кировска. Дорога использовалась для перевозки грузов военно-технического и промышленного назначения. Протяженность магистрали составляла около 100 км.

1972г

В ноябре 1972 года была введена в эксплуатацию Радиотехническая система дальней навигации (РСДН-20), в том числе с передающим радиоцентром, находящимся в 10 км северо-западнее пос. Ревда.

https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t51032.jpg
В мае 1969 года советским правительством принимается решение о строительстве недалеко от гор. Полярные Зори Кольской атомной электростанции. Для работы РСДН-20 необходимо было большое количество электроэнергии.

В апреле 1971 года на XXIV съезде партии принимается меморандум о досрочном завершении строительства Кольской АЭС к 7 ноября 1972 года. Однако при проведении испытательных и пуско-наладочных работ что-то пошло не так, сроки сдачи неоднократно переносились. В итоге первый блок АЭС был введен в эксплуатацию в конце июня 1973 года.

В районе поселка Октябрьский дислоцировался оперативный аэродром авиации Военно-морского флота СССР. На его взлетно-посадочной полосе взлетали и совершали посадку самолеты-ракетоносцы Ту-16 различных модификаций:
-крылатые ракетоносцы с фугасными и ядерными боеголовками;
-самолеты морской радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы (РЭБ);
самолеты радиоэлектронной борьбы (групповой защиты) со станцией постановки активных и пассивных помех;
-самолет радиотехнической, радиационной и химической разведки;
-самолет метеорологической разведки для активного воздействия на облака;
самолеты для решения научно-испытательных задач.
https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t23079.jpg
Военные и гражданские объекты стратегического назначения должны были надежно защищены. Например, в районе станции Имандра, где находилась конечная точка «самодеятельного» путешествия куйбышевских туристов дислоцировалось тактическое подразделение спецназа ПВО – радиотехнический батальон радиоэлектронной борьбы.

Спецназ ПВО прикрывал стратегический объект РСДН-20 (Ревда), военные аэродромы в районе Мончегорска, Оленегорска, пос. Октябрьский, а также подземный бункер для атомных бомб, расположенный в Оленегорске-2.

Военные и гражданские объекты стратегического назначения должны были надежно защищены. Например, в районе станции Имандра, где находилась конечная точка «самодеятельного» путешествия куйбышевских туристов дислоцировалось тактическое подразделение спецназа ПВО – радиотехнический батальон радиоэлектронной борьбы.

Спецназ ПВО прикрывал стратегический объект РСДН-20 (Ревда), военные аэродромы в районе Мончегорска, Оленегорска, пос. Октябрьский, а также подземный бункер для атомных бомб, расположенный в Оленегорске-2.

https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t41663.jpg

Следует отметить, что военный объект РСДН-20 расположенный в 10 км от пос. Ревда использовал сверхдальние волновые поля навигационной радиостанции и был весьма чувствителен к такому поражающему фактору источника чрезвычайной ситуации (ЧС) как радиоактивное излучение. В случае радиационного загрязнения местности, вызванного техногенной или военной причиной, работа передающего центра могла быть на длительное время прекращена.

"Облако"

С целью защиты объектов стратегического назначения от поражающего фактора ЧС – радиационного поражения в труднодоступной ненаселенной местности Ловозерской тундры и Хибинах были дислоцированы секретные метеорологические полигоны.

Аналогичный полигон располагался в районе горы Отортен, где погибла группа Дятлова. Такой же полигон находился в Пензенской области, куда должен был убыть в командировку Игорь Дятлов после «самодеятельного» похода по горам Северного Урала.

Метеорологические полигоны предназначались для проведения испытательных работ с навигационной и радиоэлектронной аппаратурой в условиях ЧС, полевых учений для рассеивания и осаждения радиоактивных облаков.

Для этой цели применялись зенитно-артиллерийские передвижные и стационарные установки с метеорологическими ракетами для обработки облаков типа «Облако».

https://forumupload.ru/uploads/0019/fe/1d/3/t27799.jpg
В боеголовке метеоракеты вместо фугаса находился реагент йодистое серебро. Взрыв такой ракеты не оставлял никаких следов, все превращалось в мельчайшую пыль. Ступени ракеты самоликвидировались. Радиоактивное облако под воздействием реагента рассеивалось и в виде осадков (снег, дождь) выпадало на землю в труднодоступной ненаселенной местности.

Не следует путать с метеоракетами типа МР-1, МР-05, МР-08 и МР-100 и геодезическими ракетами для изучения верхних слоев атмосферы на высоте 40—100 километров, запускаемые со станций ракетного зондирования атмосферы. Каждый пуск такой ракеты официально регистрировался, а запуск метеоракеты типа «Облако» не фиксировался. Это был обычный артиллерийский боеприпас.

Выводы:

1.В контрольных точках прохождения маршрута «самодеятельной» группы туристов КуАИ дислоцировались военные объекты стратегического назначения: передающий радиоцентр РСДН-20, военный аэродром авиации ВМФ, подразделения спецназа ПВО.
2.Можно предположить, что группа туристов КуАИ была гениально замаскирована под «самодеятельную» группу путешественников и выполняла научно-исследовательскую миссию.
3.При наличии железнодорожного сообщения между гор. Апатиты и пос. Ревда по восточному берегу Умбозера спасательные службы гор. Кировска и Ловозерского района могли оперативно (в течение 2-3 часов) прибыть на маршрут пропавшей группы и начать поисковые работы в разных направлениях.
4.Есть веские аргументы, свидетельствующие о том, что государственные органы власти Мурманской области были осведомлены о не прохождении группой туристов КуАИ контрольных точек маршрута, расположенные в пос. Октябрьский и пос. Коашва.
5.Есть веские аргументы, свидетельствующие о том, что государственные органы власти Мурманской области умышленно затягивали начало проведения поисково-спасательных работ.
6.Между предполагаемой датой гибели группы туристов и датой прибытия спасательной службы в район места происшествия прошло 8 суток.

Совершенно не случайно Чивруайскую трагедию называют гибелью группы Дятлова-2.
Источник

+1

11

Яна, сегодня Малахов на ТВ Россия1 будет разбирать в 18-30.(Реклама)

0

12


Из похода не вернулись. Тайна экспедиции. Часть вторая. Прямой эфир от 31.01.20

0