Наверх
Вниз

В поисках истины/TruthMove

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В поисках истины/TruthMove » "Титаник" » Крушение "Титаника"


Крушение "Титаника"

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

«Титаник» (англ. Titanic) — британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Harland & Wolff» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «White Star Line». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.
https://funkyimg.com/i/2SFmj.jpg

0

2

ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
     В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий Фредерик Флит заметил прямо по курсу примерно в 650 м айсберг. Ударив трижды в колокол, он доложил по телефону на мостик, где несли вахту шестой помощник Джеймс Муди и первый помощник Уильям Мёрдок. Мёрдок скомандовал рулевому Роберту Хитченсу «Лево на борт» и перевёл рукоятки машинных телеграфов в положение «Стоп машина» (возможно, "Полный назад"). Чуть позже, чтобы лайнер не задел айсберг кормой, он скомандовал «Право на борт». Однако «Титаник» был слишком велик для быстрого манёвра, пароход продолжал двигаться по инерции ещё 25—30 секунд прежде, чем его нос не начал медленно отклоняться влево.
     В 23:40 «Титаник» по касательной столкнулся с айсбергом. На верхних палубах люди почувствовали слабый толчок и лёгкое дрожание корпуса, на нижних палубах удар был чуть ощутимее. В результате столкновения в обшивке правого борта образовалось шесть пробоин суммарной длиной около 90 м. В результате контакта с айсбергом повреждёнными оказались пять носовых отсеков, на это система непотопляемости лайнера не была рассчитана. Конструктор Томас Эндрюс, вызванный капитаном для консультации, заявил, что корабль может оставаться на плаву не более полутора часов.
     В 0:05 капитан Смит приказал экипажу готовить спасательные шлюпки к спуску, затем зашёл в радиорубку и приказал радистам передавать в эфир сигнал бедствия. Посадка первых пассажиров в шлюпки началась около 0:20, в них по приказу капитана сажали в первую очередь детей и женщин. Поскольку пассажирами столкновение практически не ощущалось, они неохотно покидали корабль, на котором внешне было всё в порядке: перебоев с электричеством не возникало, дифферент на нос в течение первого часа рос незначительно. Чтобы не началась паника, члены экипажа сообщали, что эвакуация проводится в качестве меры предосторожности. Посадкой пассажиров в шлюпки руководили помощники капитана. В течение первого часа были эвакуированы лишь 180 человек, шлюпки спускались полупустыми, члены команды лайнера даже не были осведомлены об их вместимости.
     В 1:20 вода стала затапливать полубак. В это время появились первые признаки паники. Эвакуация пошла быстрее. В шлюпки садились люди, которые ещё недавно категорически отказывались. Тем временем пассажиры третьего класса не везде могли подняться наверх из-за того, что неосведомлённая о гибельном положении охрана не отпирала решётки, изолирующие их от помещений первого и второго классов.
     На сигнал бедствия откликнулись и отправились на место бедствия 7 судов. Из них ближе всех (примерно в 93 км) находился пароход «Карпатия». Направляясь к тонущему «Титанику», он развил предельную для себя скорость 14 узлов. С мостика «Титаника» по правому борту офицеры заметили огни дрейфовавшего вдалеке судна, но оно не отвечало на сигнал бедствия, поэтому капитан приказал пускать белые сигнальные ракеты. Впоследствии оказалось, что это был британский пароход «Калифорниэн». Вахтенные на «Калифорниэне» видели все 8 ракет, выпущенных с «Титаника», но посчитали, что какое-то судно без радиотелеграфа информирует о том, что остановилось во льдах, а единственный радист «Калифорниэна» в это время спал.
     После 1:30 дифферент на нос стал быстро расти, на борту началась паника. Шлюпки на корме по правому борту были спущены переполненными. Экипаж всеми силами старался сдержать натиск толпы и пропустить в шлюпки первыми женщин и детей. Пятый помощник Гарольд Лоу был вынужден сделать 3 предупредительных выстрела в воздух для усмирения обезумевшей толпы. Члены машинной команды не прекращали работу. Усилиями котельщиков, машинистов, механиков в системе поддерживалось давление пара, необходимое для выработки электроэнергии и работы насосов, откачивающих воду.
     После 2:05 была спущена последняя шлюпка, около 2:10 вода начала затоплять шлюпочную палубу и капитанский мостик. Оставшиеся на борту 1500 человек ринулись в сторону кормы. Дифферент стал расти на глазах, в 2:15 обрушилась первая дымовая труба. В 2:16 отключилась электроэнергия. В 2:18 при дифференте на нос около 23° лайнер разломился. Носовая часть, отвалившись, сразу пошла ко дну, а корма заполнилась водой и затонула через две минуты. В 2:20 «Титаник» полностью скрылся под водой.
     Сотни человек выплыли на поверхность, но почти все они погибли от переохлаждения: температура воды составляла −2 °С. На двух складных шлюпках, которые не успели спустить с лайнера, спаслось порядка 45 человек. Ещё 8 были спасены двумя вернувшимися на место крушения шлюпками (№4 и №14). Спустя полтора часа после полного погружения «Титаника» на место бедствия прибыл пароход «Карпатия» и подобрал 712 выживших в крушении.
     Крушение «Титаника» унесло, по меньшей мере, 1496 жизней.

+1

3

Очень интересная тема. Немного по этому поводу.
Айсберг размером больше, чем Манхэттен откололся от ледника и двинулся вниз в этом фьорде в мае. В 1909 году айсберг откололся от ледника и невозмутимо плавал в течение трех лет, добрался до Атлантического океана, где в 1912 году затонул «Титаник».
В это же время началось строительство самого большого на то время судна Титаника.
Строился в Белфасте на верфи «Harland & Wolff» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании « White Star Line ».
http://images.vfl.ru/ii/1553533148/a89259b2/25916329_s.jpg
Над строительством трудились 15000 человек.

Интересный факт. Заклепки.

Ручная клёпка осуществлялась силами отдельных команд, или отрядов, количеством до сотни, в каждом по 4 – 5 человек:

1) нижайшим и самым юным звеном клепального процесса выступал The Heater Boy – разогреватель заклёпок, возраст которого на самом плауголь кбыть различным, хотя набор белфастских мальчишек на эту вспомогательную работу начинался чуть ли не с 13-и.

В дыму и запахе гари, по 9 часов в день самоотверженно коптились они возле портативных коксовых печей, разогревая заклёпки до нужной кондиции, определяемой только на глаз, по достижении ею характерного вишнёво-красного цвета (при температуре 815 – 982 °С).
На 1 заклепку уходило по времени 4-5 минут. К 1912 году из за сжатий сроков, время сократили до 20 секунд.

Всего на Титанике было 3млн заклепок!
http://images.vfl.ru/ii/1553533684/ea355da1/25916453_s.jpg

Мифотворческая людская молва со страхом приписывала “Титанику” гибель нескольких рабочих ещё на стадии строительства – потери, которые, к сожалению, считались неизбежными при тогдашнем уровне технологий (да и учитывая высоту “Великого Портала”!).

Погибшие при строительстве.

• Сэмюэль Дж. Скотт, The Catch Boy, 15 лет (перелом основания черепа и смерть в результате падения с приставной лестницы);

• Джон Келли, разогреватель заклёпок, 19 лет (сорвался со стапеля и погиб от удара о землю);

• Уильям Кларк, сверловщик, 27 лет (ещё одно падение с рабочей платформы);

• Роберт Джеймс Мёрфи, клепальщик, 49 лет (насмерть разбился при обрушении 9-метровых строительных лесов). Его сын, Роберт Мёрфи-младший, незадолго до этого погиб при постройке «Олимпика». По “Закону о компенсации” 1906 г. вдова Мёрфи получила от компании H&W денежную компенсацию в размере трёхсот фунтов стерлингов, что было эквивалентно трёхлетней зарплате её покойного мужа;

• Джеймс Доббин, корабельный плотник, 43 года. Ему было поручено выбивать колодки из-под корпуса во время церемонии спуска «Титаника» на воду; одна из них при падении перебила ему левую ногу, и от этой травмы он скончался в больнице на следующий день…

Для спуска на воду, были построены специальные цилиндры, предварительно смазанные 23 тоннами масла и жидкого мыла.
http://images.vfl.ru/ii/1553534320/fe1a0519/25916604_s.jpg
Титаник оказался в воде, уже через 62 секунды.
http://images.vfl.ru/ii/1553534557/15251b96/25916654_s.jpg
О Титаник, не стали разбивать традиционно шампанское, посчитав это суевериями, но судьба коробля была уже предопределена.
Таинственная «чёрная полоса» на корпусе
Начало 2017 года ознаменовалось выходом нового документального фильма о «Титанике», в котором, как заявлялось, известный журналист и «титанист» Шенан Молони представляет абсолютно новые данные, почему же затонул «Титаник»:

«Используя исторические факты и данные, Молони провел расследование, в ходе которого выяснилось что «Титаник» отправился в первый рейс с опасным пожаром на борту, что «Уайт Стар Лайн» это скрывала, и самое главное — что пожар, повредивший переборку, стал главной причиной гибели «Титаника».

http://images.vfl.ru/ii/1553535253/44047008/25916788_s.png
Капитану было известно об этой проблеме, однако он решил самостоятельно с ней разобраться, на кону стоял Пристиж самого раскошного и огромного лайнера.
Экипаж несколько дней боролся с пожаром, а Когда Титаник прибыл в порт, его пришвартовали к берегу другим боком, чтоб пассажиры не могли видеть повреждения и обугленную краску

http://images.vfl.ru/ii/1553536896/1826359f/25917224_s.jpg
Обгоревший металл потерял свою упругость и стал ломким. Считается, что в обычных условиях, столкновение с Айсбергом, не стало бы причиной столь фатальных повреждений, но к не счастью удар пришелся как раз на ослабленное место.
Но до столкновения было масса других знаков судьбы:

1. Продажа билетов и забастовка Шахтеров

В первый рейс Титаник мог вообще не отправиться. В те дни, в Англии проходила всеобщая забастовка шахтёров, и в стране был острый дефицит угля. Владельцам судоходной компании стоило немалых трудов найти необходимый уголь.
Уголь перестали добывать, а дорогие билеты были уже почти все распроданы.
http://images.vfl.ru/ii/1553537578/2117c38e/25917413_s.jpg
Самый дорогой билет 1 класса, на современные деньги стоил около 30тыс.$.
http://images.vfl.ru/ii/1553537776/ca0e2a39/25917469_s.jpg
Руководство понимало, что нельзя отменять рейс, чтобы люди не начали требовать назад деньги за билет. И за часть денег вырученных с билетов, был выкуплен весь уголь который оставался в шахтах пл всей стране. В итоге Лайнер благополучно начал принимать на рейс посажиров.

Известный факт. Нехватка спасательных шлюпок.

Как известно, шлюпок на «Титанике» было недостаточно, а знаете, почему? Дело в том, что еще в проекте лайнера числилось 48 шлюпок, и их бы хватило, чтобы спасти всех людей с тонущего корабля. Однако их сократили до двадцати, так как лодки портили внешний вид парохода и занимали слишком много места.

Впередсмотряшие

Дежурство впередсмотрящего на "Титанике" имело дневную и ночную смены. Ночная смена с 14 на 15 апреля 1912 года выпала Фредерику Флиту. Когда впередсмотрящий увидел глыбу льда, он сообщил шестому офицеру Джеймсу Полу Муди, крикнув: "Айсберг прямо по курсу!". Но катастрофа была уже неизбежна, времени, чтобы сменить курс было недостаточно и самый большой пассажирский лайнер своего времени, пошел ко дну. Больше половины людей находившихся на пароходе погибли. Фредерик Флит выжил, и позже говорил о том, что если бы у него был бинокль, он заметил бы айсберг намного раньше.
Интересный факт:
На могиле Фредерика Флита, впередсмотрящего на "Тиеанике", был обнаружен бинокль. Таинственный незнакомец оставил его возле надгробия британского моряка.  Вместе с биноклем была записка, от некоего Фрэнсиса. Кто был автором послания неизвестно до сих пор.

        Данная записка содержала следующие строки:
"Дорогой Фред! Извини, что принес тебе бинокль на сто лет позже, чем нужно, но ведь лучше поздно, чем никогда! Ты говорил, что если бы у тебя был бинокль, у тебя было бы больше времени, чтобы спасти 'Титаник' от айсберга. Вот, держи. С любовью, Фрэнсис".
http://images.vfl.ru/ii/1553540686/f97cff1b/25918229_s.jpg
Фредерик Флит

Отсутствие Бинокля.

Известно, что на «Титанике» не использовались бинокли для вперёдсмотрящих, поскольку отсутствовал ключ от сейфа с биноклями. Его забрал второй помощник капитана Блэр, когда капитан его выкинул из команды, взяв на борт члена команды из Олимпика. Не исключено, что отсутствие бинокля стало одной из причин крушения лайнера. Однако о существовании биноклей стало известно лишь через 95 лет после крушения корабля, когда один из них был выставлен в аукционном доме «Генри Элдридж и сыновья» в городе Дивайзес (англ. Devizes), графство Уилтшир. Вторым помощником капитана «Титаника» должен был стать Дэвид Блэр, для чего он и прибыл 3 апреля 1912 года из Белфаста в Саутгемптон. Однако руководство компании «Уайт Стар Лайн» в последний момент заменило его на Генри Уайлда, первого помощника с аналогичного судна «Олимпик», поскольку он имел опыт в управлении столь большими лайнерами, в результате чего Блэр в спешке забыл передать ключ человеку, пришедшему на его место.
Интересный факт
С торгов ушел ключ, который мог спасти «Титаник»
На аукционе в Великобритании продан ключ от сейфа с биноклями с легендарного лайнера «Титаник». Сумма сделки составила 90 тысяч фунтов стерлингов (180 тысяч долларов).

Диалог, связи с шестым помощником  Джеймсом Муди
Флит: Есть там кто-нибудь?
Муди: Да, что ты увидел?
Флит: Айсберг прямо по курсу!
Муди: Спасибо.

Оригинальный текст (англ.) Fleet: Is there anyone there?
Moody: Yes, what do you see?
Fleet: Iceberg, right ahead!
Moody: Thank you.
http://images.vfl.ru/ii/1553542369/8b341c07/25918532_s.jpg
Схема движения лайнера в момент столкновения. Синим обозначена траектория носа. Красным кормы.
Титаник повредил обшивку именно в том месте, где были замаскированные повреждения после пожара.
http://images.vfl.ru/ii/1553543016/5fec8e58/25918679_s.jpg

Отредактировано YanaMaf (2019-03-25 22:44:06)

+3

4

Интересный факт. Гибель Титаника был предсказан за 14 лет до крушения.
В 1898 году, за 14 лет до катастрофы, американский писатель-фантаст  Морган Робертсон  опубликовал повесть «Тщетность», которая в 1912 году (после реального крушения) была переиздана с небольшими изменениями под названием «Тщетность, или крушение Титана»
Крушение Титана: Или, Тщетность (первоначально названный Тщетностью ) является новеллой 1898 года, написанной Морганом Робертсоном . В сюжете рассказывается о вымышленном океанском лайнере Titan , который тонет в Северной Атлантике после удара по айсбергу . Было отмечено, что Титан и его затопление очень похожи на реальный пассажирский корабль RMS  Titanic , который затонул четырнадцать лет спустя. После затопления « Титаника» роман был переиздан с некоторыми изменениями, особенно в валовой вместимости корабля.

Хотя роман был написан еще до того, как RMS Титаник был даже концептуализирован, между вымышленными и реальными версиями есть странное сходство. Как и « Титаник» , вымышленный корабль затонул в апреле в Северной Атлантике.

Сходства между Титаником и вымышленным Титаном включают в себя:

Размеры

Оба были описаны как самое большое ремесло на плаву и величайшее из произведений людей
Titan был длиной 800 футов, вытесняя 45000 тонн (в 1898 году издание).
Титаник был длиной 882 футов, вытесняя 46000 тонн.

Нехватка шлюпок

Titan осуществляется « всего лишь законом разрешено», 24 спасательных шлюпок , которые могли бы нести «менее половины» ее полного дополнения 3000.
Титаник осуществляется только 16 шлюпок (плюс 4 Энджелхардт складных спасательных шлюпок)

.

Поразил Айсберг

Titan , двигаясь со скоростью 25 узлов , ударил айсберг по правому борту стороны на ночь апреля, в Северной Атлантике , в 400 морских милях (740 км; 460 миль) от Ньюфаундленда (Terranova).
Титаник , двигаясь в 22½ узлов, ударил айсберг по правому борту в ночь на 14 апреля 1912 года в Северной Атлантике, в 400 морских милях (740 км; 460 миль) от Ньюфаундленда (Terranova).

Погибшие

Титан затонул, и большинство ее 2500 пассажиров и членов экипажа погибли; только 13 выжили.
Титаник затонул, и 1523 ее 2200 пассажиров и членов экипажа погибли; 705 выжили.

После того , как Титаник «утонул, некоторые люди приписывают Робертсон с ясновидением . Робертсон отрицал это, утверждая, что сходство объясняется его обширными знаниями в области судостроения и морских тенденций.

Отредактировано YanaMaf (2019-03-25 23:44:55)

+2

5

#p889,YanaMaf написал(а):

Всего на Титанике было 3млн заклепок!

И все их вбивали вручную. На каждую заклепку команде отводилось 20 секунд. 3 заклепки в минуту. 180 заклепок в час. Норма за смену на одну команду "заклепщиков" -- 1000 штук. Сто отрядов работая посменно ежесуточно вбивали 100 000 заклепок. Все три ляма вбили за месяц - полтора.
Теоритически. Практически понятно что работали дольше, но в три - четыре месяца уложиться могли.
Афигеть:)

Отредактировано Маргарита (2019-07-08 14:22:24)

+1

6

#p1329,Маргарита написал(а):

И все их вбивали вручную.....
.....Афигеть:)

Действительно афигеть, если верить всему подряд.....
может местами и приходилось бить вручную, уж в совсем неудобном месте....

На строительстве Титаника вся основная клёпка производилась с помощью гигантской клёпальной пневмо/гидро скобы. И более мелких скоб, для узких пространств...

http://i.piccy.info/i9/92beddf8a153ca27b0d09d6c60ee8b99/1562593018/57005/1237492/skoba_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-08-13-36/i9-13273122/475x351-r/i.gif

https://pikabu.ru/story/o_zaklyopkakh_i … iy_6792148

+4

7

#p1332,kudrik написал(а):

На строительстве Титаника вся основная клёпка производилась с помощью гигантской клёпальной пневмо/гидро скобы. И более мелких скоб, для узких пространств...

Угу:) Три миллиона клепок. Одной "гигантской машиной".

А почему не с помощью "гигантских роботов"?:)

Машины применались для клепания в отдельных местах на 60 процентов длины корабля в середине и только снаружи.

В основном вся работа была ручная.

они обнаружили, что заклепки, использованные в двадцати процентах длины передней и задней части корпуса Титаника, были качества “бест”, а не “бест-бест” и устанавливались вручную. Причиной этого было то, что во время строительства корпуса Титаника гидравлические прессы, используемые для вставки заклепок, были применены только на 60% длины корпуса в середине и не использовались в носу и корме судна, где была большая кривизна https://newslenta.com/strange-and-inter … e-proboiny

клепальщики "Титаника" провозглашены “некоронованными королями верфи” – вследствие повышенной опасности, с которой ежедневно была сопряжена их работа, вынуждавшая порой балансировать на 25-метровой высоте шатких деревянных подмостков…
Но даже избегнув смертельного риска на этом травматичном производстве, многие из них к концу жизни испытывали серьёзные проблемы со слухом из-за многочасового неумолчного грохота молотков.

https://static.tildacdn.com/tild3631-3830-4434-a665-386638373063/titanik_zaklepki.jpg

http://s5.uploads.ru/t/6iRPs.jpg

Хроники титаника 31 фото. https://nlo-mir.ru/tech/31736-hroniki-t … -foto.html
http://s.fishki.net/upload/post/201501/11/1382734/titanik-4.jpg

Виды заклепок, используемых при строительстве "Титаника"

Весь стальной корпус «Титаника» скреплялся обычными заклепками, и как нам известно, их количество превышало три миллиона. Стандартная заклепка представляет собой цилиндрический стержень с закладной головкой на одном конце. Замыкающая головка на другой стороне образуется в процессе серии ударов клепального молота. На "Титанике" применялись как стальные заклепки - в среднем поясе судна, в настиле шлюпочной палубы и второго дна, так и заклепки из железа, коими были проклёпаны кормовая и носовая оконечности.  В основном была задействована ручная клепка , но в некоторых областях для соединения листов использовалась гидравлическая клепальная машина. Самый очевидный пример – это район палуб «C/D» с «поясом усиления». Существует большое количество разновидностей заклёпок, каждый вид имеет какое-либо преимущество перед другими.

Отредактировано Маргарита (2019-07-09 15:29:49)

+2

8

#p1329,Маргарита написал(а):

....И все их вбивали вручную....

капитан Марго, так как порешим ?
ВСЕ вбивали вручную, или всё-таки НЕ ВСЕ.

0

9

#p1351,kudrik написал(а):

капитан Марго, так как порешим ?
ВСЕ вбивали вручную, или всё-таки НЕ ВСЕ.

Да фиг с ними, покойникам ни один ли хрен, кто им помог на дно уйти: гидродинамика, термодинамика или мозолистая рука рабочего класса.
Фифти фифти. Боевая ничья:)))
Только я не Кэп!

P.S. Я о том лишь хотела словечко замолвить, что если
сегодня попробовать реконструировать процесс, то есть сделать то же самое, по той же технологии, то сколько минут будет уходить у команды клепальщиков на одну клепку?
И сколько они запросят за миллион клеплок?

Отредактировано Маргарита (2019-07-09 20:10:41)

+2

10

К «Титанику» отправят новую миссию

Американская частная компания RMS Titanic направит к «Титанику» подводный робот (ROV) для спасения телеграфного передатчика Marconi. Именно с этого устройства экипаж корабля посылал сообщение SOS, когда лайнер столкнулся с айсбергом. В компании считают, что он сможет «рассказать о последних часах «Титаника».

Положительное решение на новую миссию дал федеральный суд штата Вирджиния, к которому компания обратилась 20 января 2020 года, сообщает Business Insider.

Суд признал, что телеграф Marconi обладает достаточной «исторической, образовательной, научной и культурной ценностью», чтобы оправдать экспедицию. Миссия должна состояться в конце августа или сентябре.

К тому же, было отменено постановление 2000 года, запрещающее исследователям проникать в корпус судна.

Уточняется, что роботом будут управлять дистанционно, и с помощью специального инструмента телеграф намерены извлечь. Не исключено, что понадобится срезать часть корпуса затонувшего судна. Но суд дал на это разрешение. Сейчас компания тренируется осуществлять миссию на земле.

Ранее сообщалось, что устройство находится в плохом состоянии, так как пролежало на дне Атлантического океана больше века. Но в компании уверены, что приемник можно восстановить.
Организация 30 лет занимается извлечением артефактов с затонувшего корабля. Этот случай является первым, когда спасатели намерены что-то собрать внутри обреченного корабля. С обломков затонувшего судна, разбросанных в 600 километрах от побережья Ньюфаундленда, компания спасла около 5500 драгоценных вещей.

Источник

0

11

#p11554,Еленка написал(а):

Американская частная компания RMS Titanic направит к «Титанику» подводный робот (ROV) для спасения телеграфного передатчика Marconi. Именно с этого устройства экипаж корабля посылал сообщение SOS, когда лайнер столкнулся с айсбергом. В компании считают, что он сможет «рассказать о последних часах «Титаника».

Видимо буковки азбуки Морзе тяжелее воды и могли не всплыть...

0

12

#p11556,Rasplata написал(а):

Видимо буковки азбуки Морзе тяжелее воды и могли не всплыть...

Как всегда, "ничего личного":

Согласно постановлению суда, спасение телеграфа «будет способствовать сохранению наследия, оставленному невосполнимой потерей Титаника, для тех, кто выжил, и тех, кто утонул». Для компании RMS Titanic в этой операции есть и кровный интерес. Она владеет порядка 5000 артефактами с места крушения. Это бизнес, ничего личного. На океанском дне обломки Титаника продолжают разрушаться. Есть вероятность, что в обозримом будущем телеграф окажется безвозвратно потерянным. Владельцам обломков необходимо спешить. Проведение разведки намечено на август этого года, при условии, что NOAA не подаст апелляцию на решение суда.
https://3dnews.ru/1012184

+2

Похожие темы


Вы здесь » В поисках истины/TruthMove » "Титаник" » Крушение "Титаника"