Барабашка
Сказано выше что нужно понимать сие
В контексте второй части.
Зададимся вопросом:
Что мы ищем в этой упанишаде?
Зачем она вообще?
А ищем мы непреходящий, постоянный бессмертный Принцип ( Высший Брахман).
Он не в книге, нет, он и внутри и вовне.
Упанишада только задаёт направление поиска.
Он трансцедентен.
Для него не существует ни рождения, ни смерти...
Первая часть - внешняя. Светлая, дневная.
Вторая - внутренняя, Темная, ночная.
Надеюсь понятно всем:)
Во второй части три песни.
Слой за слоем снимаем все три.
Первый слой :поиск покоя в движении, статики в динамике
( "Этот Принцип нужно искать во внешних вещах как срединное равновесие")
Внешнее всегда преходяще и пребывает в движении, но эта Вещь всегда находится в равновесии как Великий Предел. Соль всех вещей.
Второй слой: поиск движения внутри покоя. Это куда сложнее.
Не обретя первое, то есть соль, гонятся за вторым бессмысленно, ибо это уже динамика внутри всеобъемлющего неподвижного, движение в ночи.
Третий слой самый сложный для понимания.
В третьей песне говорится вначале о Жизненном Принципе Вселенной, о Древе, а вот корни его всегда пребывают в чистоте, в Том самом Вездесущем Атмане, знание которого запросил Начикета.
Он и покой в движении ,и движение в покое, он внутри всех вещей и все вещи в нем.
И третий стих третьей песни является самым сакральным.
И здесь ни просто Агни, а именно Луна.
Луна и Солнце.
И Вихрь небесный, который их сочетает в брачном союзе.
" В страхе перед ним светят Луна и Солнце, в страхе перед ним дует Ветер и Смерть бродит по миру , собирая свою дань потому что боится его" .
Смотри: